Эй, Ма! Когда я вырасту,я хочу стать рыбой,потому что каждый из нас может стать тем,кем он хочет быть...
про позавчерашний спектакль
Вчера в Белгородском государственном институте культуры и искусств произошло «рождение» моноспектакля «Детский мир». Именно «рождение», а не премьера. На этом настаивала режиссер постановки Оксана Погребняк, известная своим тяготением к «новой драме». На этот раз в центре ее внимания оказалась пьеса «Детский мир» современного драматурга Владимира Зуева.
История отчаявшейся и остро переживающей свою вину девушки Лены затрагивает сразу несколько насущных аспектов – детская незащищенность, одиночество и то, какими дети вырастают и для чего. Вот и получается, что воспитанные на пистолетиках, автоматиках, танчиках, самолетиках и солдатиках люди растут для разрушения и смерти.
«Во что играют, тем и живут потом», – говорит знакомый героини, который ходил в детский сад, в школу, а потом ушел на войну и не вернулся. Дети, если им еще удалось родиться, вырастают и, еще не познав жизни, покидают ее – тема смерти лейтмотивом сопровождает речь Лены от начала и до конца.
Центральной идеей же стала трагедия аборта и греха несостоявшейся матери. Через монолог работающей в абортарии акушерки раскрывается внутренний мир, с одной стороны – человека, который в течение пяти лет прерывает беременности, а с другой – женщины, чей ребенок умерщвлен таким способом. Она раскаялась, но никто не может помочь несостоявшейся матери – ее покой утерян навсегда.
В самом финале на прозрачном занавесе были спроецированы кадры крупных катастроф и войн двадцатого и двадцать первого веков. Сосредоточие всех происшествий в достаточно короткий временной промежуток вызвало сильные чувства у присутствующих.
Психологизм достигается режиссером с помощью грамотно выбранной и громко звучащей музыки, света, порывистых и резких движений актеров, и в меньшей степени зависит от их игры.
К примеру, сложно представить, чтобы настолько самодостаточные композиции «Сургановой и Оркестра», использованные в «Детском мире», не оказали бы воздействия на зрителей.
Что касается света, то в этот раз он организует пространство сцены – разделяет ее на две части. Так на зоне, выделенной светом, происходит важное действие. «Теперь обратись в слух, внимай», – как будто подсказывают смотрящему.
Собственно, как и обычно, сцена простирается в зрительный зал, где на ниточках висят бумажные самолетики, танцуют девушки в ночных сорочках и куда героиня выплескивает воду и выкидывает салфетки.
А на сцене – два стула, один из которых поломанный, семь кукол (метафора нерожденных детей) и Лена… Она обращается к воображаемому доктору, к куклам, публике. Форма спектакля – ее исповедь.
Игра студентки четвертого курса кафедры театрального творчества БелГИКИ Оксаны Половинкиной действительно вызвала сильные эмоции. По словам актрисы, она стремилась убить равнодушие зрителей. И, знаете, ей это удалось.
источник
от себя скажу, что это был очень сильный спектакль. я обязательно схожу на него еще раз. но в тоже время он очень тяжелый. это стоит видеть
Вчера в Белгородском государственном институте культуры и искусств произошло «рождение» моноспектакля «Детский мир». Именно «рождение», а не премьера. На этом настаивала режиссер постановки Оксана Погребняк, известная своим тяготением к «новой драме». На этот раз в центре ее внимания оказалась пьеса «Детский мир» современного драматурга Владимира Зуева.
История отчаявшейся и остро переживающей свою вину девушки Лены затрагивает сразу несколько насущных аспектов – детская незащищенность, одиночество и то, какими дети вырастают и для чего. Вот и получается, что воспитанные на пистолетиках, автоматиках, танчиках, самолетиках и солдатиках люди растут для разрушения и смерти.
«Во что играют, тем и живут потом», – говорит знакомый героини, который ходил в детский сад, в школу, а потом ушел на войну и не вернулся. Дети, если им еще удалось родиться, вырастают и, еще не познав жизни, покидают ее – тема смерти лейтмотивом сопровождает речь Лены от начала и до конца.

Центральной идеей же стала трагедия аборта и греха несостоявшейся матери. Через монолог работающей в абортарии акушерки раскрывается внутренний мир, с одной стороны – человека, который в течение пяти лет прерывает беременности, а с другой – женщины, чей ребенок умерщвлен таким способом. Она раскаялась, но никто не может помочь несостоявшейся матери – ее покой утерян навсегда.

В самом финале на прозрачном занавесе были спроецированы кадры крупных катастроф и войн двадцатого и двадцать первого веков. Сосредоточие всех происшествий в достаточно короткий временной промежуток вызвало сильные чувства у присутствующих.

Психологизм достигается режиссером с помощью грамотно выбранной и громко звучащей музыки, света, порывистых и резких движений актеров, и в меньшей степени зависит от их игры.
К примеру, сложно представить, чтобы настолько самодостаточные композиции «Сургановой и Оркестра», использованные в «Детском мире», не оказали бы воздействия на зрителей.
Что касается света, то в этот раз он организует пространство сцены – разделяет ее на две части. Так на зоне, выделенной светом, происходит важное действие. «Теперь обратись в слух, внимай», – как будто подсказывают смотрящему.
Собственно, как и обычно, сцена простирается в зрительный зал, где на ниточках висят бумажные самолетики, танцуют девушки в ночных сорочках и куда героиня выплескивает воду и выкидывает салфетки.

А на сцене – два стула, один из которых поломанный, семь кукол (метафора нерожденных детей) и Лена… Она обращается к воображаемому доктору, к куклам, публике. Форма спектакля – ее исповедь.
Игра студентки четвертого курса кафедры театрального творчества БелГИКИ Оксаны Половинкиной действительно вызвала сильные эмоции. По словам актрисы, она стремилась убить равнодушие зрителей. И, знаете, ей это удалось.
источник
от себя скажу, что это был очень сильный спектакль. я обязательно схожу на него еще раз. но в тоже время он очень тяжелый. это стоит видеть
а в чём тяжесть-то спектакля? что впечатлило больше всего?
Погребняк Оксана